Противопоказания к имплантации зубов

Запрет на имплантациюИмплантация являет собой медицинское вмешательство, а любое из них, как правило, имеет свои показания и противопоказания, что необходимо строго учитывать. Противопоказания к имплантации зубов представлены весьма обширным списком.

В их ряду — как абсолютные, так и относительные, постоянные и временные, местные и общего характера. Безусловно, список логично начать с наиболее важного сегмента — перечня тех факторов, при которых проведение имплантации категорически невыполнимо.

Абсолютные противопоказания к имплантации

• Нарушение свертываемости крови и связанные с этим заболевания.
  • Онкозаболевания (при хирургическом вмешательстве существуют риски роста опухоли и метастазирования).
  • Сахарный диабет первого типа.
  • Заболевания соединительной ткани, имеющие системный характер (ревматические, склеродермия, ревматоидные и т. д.), исключающие возможность установки имплантата из-за состояния окружающих его тканей.
  • Врожденные и приобретенные заболевания центральной нервной системы (ЦНС). Наиболее показательны в этом смысле психические заболевания, при которых исключены гарантии адекватного восприятия ситуации пациентом как в отношении его согласия на проведение имплантации, так и — теоретически — в отношении его возможного поведения в процессе процедуры.
  • Бруксизм, гипертонус жевательных мышц.
  • Туберкулез и осложнения на почве данного заболевания.
  • Иммунопатологии (нормальное заживление после хирургического вмешательства тканей требует усиленной работы иммунной системы).
  • Ряд заболеваний оболочки слизистой рта, такие как синдром Шегрена, пузырчатка, красная волчанка и т. д.

Относительные противопоказания к имплантации

• Патология прикуса. Отсутствие санации полости рта (в частности, развитие кариозных процессов).
  • Неудовлетворительная гигиена ротовой полости (данный пункт — прямое показание на установку съемных протезов).
  • Воспаление десны (гингивит) вследствие инфекции или неинфекционной природы
  • Воспаление окружающих зубы тканей (маргинальный периодонтит).
  • Артрозоартриты (заболевания, которыми может страдать височно-нижнечелюстной сустав).
  • Дефект или выраженная атрофия костной ткани альвеолярного отростка.
  • Алкоголизм, курение, наркомания.
  • Беременность.

Существуют также общие и местные противопоказания к имплантации.

К общим противопоказаниям относятся

• Аллергия на анестетические препараты, непереносимость анестезии.
  • Длительное стрессовое состояние пациента (дистресс-синдром).
  • Психические расстройства (заболевания ЦНС).
  • Ряд заболеваний общесоматического характера, в числе которых — ревматические или сердечные (например, эндокардит), способные стать причиной осложнений при имплантации.
  • Кахексия (истощение организма).
  • Неудовлетворительная гигиена полости рта.
  • Виды лечения, использование которых может негативно повлиять на состояние окружающих имплантат тканей (цитостатики, антикоагулянты, антидепрессанты, иммунодепрессанты и т. д.).

Местные противопоказания к имплантации

• Недостаточное количество и качество костной ткани в месте имплантации.
  • Нерегулярный гигиенический уход за полостью рта. Недостаточное расстояние до носовой и верхнечелюстной пазух.

Временные противопоказания к имплантации

• Временный характер имеют следующие противопоказания.
  • Заболевания в острой стадии.
  • Период реабилитации, выздоровления.
  • Беременность.
  • Период восстановления после лучевой терапии.
  • Курение, наркозависимость, алкоголизм.

Альтернатива имплантации зубов

В случае невозможности установки имплантатов (Импланты хive) специалистами может быть применен один из традиционных способов протезирования.

Зубной протез

Съемное протезирование — наиболее простой и экономичный по стоимости метод. Он позволяет восстановить жевательные функции зубного аппарата и правильно перераспределить нагрузку на зубы с наименьшим вмешательством в структуры зубного ряда и с наименьшими рисками осложнений. Такой вид протезирования требует и минимальной обработки оставшихся зубов.

Этот способ рекомендуется, в частности, тем, кто не уделяет достаточного внимания гигиене зубов. При съемном протезировании возможна установка пластинчатых, нейлоновых или бюгельных протезов. Установка последних осуществляется с кламмерной фиксацией — при помощи пластиковых или металлических аттачменов (специальных замочков).

Несъемное (постоянное ) протезирование — установка коронки (при сохранении корня зуба) или мостовидного протеза, прочно фиксируемого на соседних здоровых зубах.

На практике, в зависимости от состояния ротовой полости, зубного ряда и других факторов, альтернатива имплантации зубов может предусматривать различные комбинированные варианты — например, с использованием съемных и несъемных протезов, или комбинацию мини-имплантатов со съемным зубным протезом, что дает более прочную фиксацию последних, чем при использовании присосок.

Несъемные зубные протезыЕсли у вас существуют общие либо абсолютные противопоказания к имплантации, специалисты нашей клиники всегда готовы предложить варианты, которые станут оптимальной по всем параметрам альтернативной установке имплантатов.

При наличии противопоказаний или подозрений на них вы можете получить исчерпывающую консультацию в нашем «Русско-американском стоматологическом центре». Для записи обращайтесь по телефонам: +7 (499) 269-13-92; +7 (499) 269-72-72.