Плохой цвет зубов у взрослых

Плохой цвет зубов — почему желтеют и чернеют зубы у взрослых
19.01.2017

Содержание статьи:

Желтые зубы, фото

Одним из признанных показателей благополучия, здоровья и красоты в современном мире является белоснежная улыбка. Это индикатор благосостояния и благополучия зубов и самого человека, в более широком смысле. Однако зубы не всегда отличаются безупречным цветом.

Причиной может стать врожденная патология зубной эмали или приобретенные в течение жизни заболевания зубов, десен, налет на зубах образуется в результате употребления пищи, содержащей красящие вещества.

Причины изменения цвета, пожелтения зубов

Причины дисколорита зубов многообразны, пожелтение эмали в данном случае не исключение:

• частое употребление продуктов и напитков, содержащих красящие вещества, особенно чая, кофе, травяных настоев;
  • возрастные изменения цвета;
  • наследственный фактор, когда эмаль от рождения отличается более темной, желтоватой окраской;
  • длительное интенсивное курение признано наиболее распространенной причиной пожелтения зубов
  • жевание табака;
  • наличие старых пломб;
  • контакт с металлами.

Основные причины почернения зубов

Фото серых зубовЧерная эмаль на зубах считается признаком нездоровья, поэтому потемнение эмали – повод искать причину патологии в организме и безотлагательно устранять ее. Основные причины, по которым чернеют зубы у взрослых:

• кариес, который начинается с небольших черных пятнышек на зубах, в дальнейшем он прогрессирует, вызывая потемнение дентина с последующим разрушением – так образуется кариозная полость;
  • травма, вызывающая повреждение сосудисто – нервного пучка;
  • длительное курение вызывает сначала пожелтение, а затем почернение зубов, в результате оседания смолы на их поверхности и ее разрушительного действия;
  • депульпация или удаление нерва зуба зачастую приводит к его потемнению;
  • пломбирование корневого канала окрашивающими материалами;
  • врожденные патологии зубов некариозной природы,меняющие их цвет, а также форму и строение;
  • эндемический флюороз, вызванный повышенной концентрацией фтора в питьевой воде, приводит к появлению штрихов, темных участков на зубах, повреждению эмали, дентина;
  • "тетрациклиновые зубы" - реакция на прием некоторых антибиотиков;
  • продолжительное эндодонтическое лечение часто приводит к потемнению отдельных зубов.

Чернеющие молочные зубы у детей

Чернеющие молочные зубы у детей могут стать очагом инфекции, поэтому лечить их необходимо. Потемнение зубов в детском возрасте может быть вызвано разными причинами:

• переизбыток фтора в воде, часто на стадии беременности матери;
  • ранний кариес;
  • нарушение усвояемости кальция;
  • переизбыток сладкого в рационе;
  • зубной налет;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • нарушения обмена веществ.

Профилактика изменения цвета зубов

Изменения цвета зубов классифицируются по степени его распространения:

1. Внешнее касается исключительно поверхности эмали, проявляясь в виде участков разной формы и оттенка.
  2. Внутреннее затрагивает глубинные слои зуба, потемневшие участки могут просвечивать сквозь эмаль. Внешние изменения со временем могут распространяться в толщу зуба, переходить во внутренние.

Если вы не хотите иметь желтые зубы, в плане сохранения цвета нужна простая профилактика. Взрослые пациенты и дети должны уделять первостепенное внимание гигиене ротовой полости, корректировке питания. Неотъемлемой частью правильного ухода является ежедневная гигиеническая и регулярная профессиональная чистка зубов. Ради белоснежной улыбки стоит отказаться от курения.

Продукты, окрашивающие зубы, следует употреблять с осторожностью, не забывая сразу чистить зубы. Обязательно регулярное посещение стоматолога не реже раза в год. Не последнее значение имеет правильный рацион питания с достаточным количеством кальция. Не рекомендуется принимать лекарственные препараты без назначения врача.

В случае почерневших зубов, их необходимо проверить на кариес и пролечить с помощью современных фотополимеров.

Как правильно чистить зубы

Советы по отбеливанию зубов и удалению налета в домашних условиях — плюсы и минусы

Стоматологическое отбеливание проводят при помощи пероксидов с высокой концентрацией активных отбеливающих компонентов. Домашняя система отбеливания включает специальную каппу, гель с низкой концентрацией перекиси водорода. Процедура проводится без ультрафиолетового облучения, поэтому она более длительная, чем сеанс в клиниках. Система zoom абсолютно безболезненна, позволяет осветлить потемневшую эмаль до 4 тонов, стойкий результат сохраняется в течение года. Последняя модификация системы zoom 3 отличается щадящим воздействием, простой техникой.

Преимущества этого метода:

• позволяет отбелить желтые зубы, почерневшую эмаль;
  • выводит застарелые глубокие коричневые пятна, вызванные курением, возрастными изменениями, применением антибиотиков;
  • улучшает темный цвет зубов, обусловленный генетической предрасположенностью, когда другие методы бессильны;
  • безопасность;
  • безвредность;
  • возможность осветления на несколько оттенков;
  • скорость, эффективность достижения результата;
  • пролонгированное действие.

Отбеливание зубов в клинике — плюсы и минусы

До и после отбеливания зубов, фотоВвиду разнообразия профессиональных средств и методов, отбеливание зубов в клинике не является проблемой:

1. Профессиональная чистка зубов с помощью системы Air Flow и ультразвука позволяет избавиться от зубного камня, налета, восстановить естественный оттенок эмали. Процедура проводится способом подачи специального состава сильным потоком воздуха на поверхность каждого зуба, ультразвук или лазерная установка эффективно дробит налет, который удаляется струей воды.
  2. Аппаратные процедуры фотоотбеливания зубов позволяют изменить цвет эмали до 10 оттенков. Специальный гель при воздействии ультрафиолетом проникает вглубь эмали зуба, отбеливая ее изнутри.
  3. Химический метод отбеливания считается менее щадящим, сильнодействующие компоненты способны повреждать эмаль при длительном воздействии.

В условиях клиники можно не только провести профессиональное отбеливание потемневших зубов, но и получить идеальный белоснежный зубной ряд, выполнив микропротезирование зубов при помощи современных накладок – виниров, люминиров, ультраниров.

Они фиксируются на поверхности зуба, придавая ему идеальный внешний вид – цвет и форму. Более совершенные люминиры и ультраниры позволяют обойтись без обтачивания зубов, сохраняя их целостность. Зубные коронки применяются в кардинальных случаях, если потемневшие, желтые зубы имеют повреждения, они позволяют восстановить часть зуба над десной.

В «Русско - Американском стоматологическом центре» проблемы с потемнением зубов решаются комплексно с использованием новейших эстетических технологий. Записаться на прием можно по телефонам: +7 (499) 269-13-92, +7 (499) 269-72-72. Близость к метро Сокольники делает клинику эстетической стоматологии доступной жителям любого района Москвы, приезжайте по адресу: Москва, ул. Русаковская, д.28.